Наш адрес:
Самара, ул. Партизанская, 246,
офис 402 (4 этаж )
» » » Почему нет смысла заучивать световые схемы?

Почему нет смысла заучивать световые схемы?


Почему нет смысла заучивать световые схемы?

Как часто, начинающие фотографы увлекаются собиранием схем расстановки студийного света по всей сети. Просматривают тонны фотоуроков, чтобы сохранить себе вожделенную картинку. Затем пытаются воплотить их в жизнь в студии. У них мало что получается и в итоге наступает разочарование.

Почему нет смысла заучивать световые схемы?   

На это есть ряд причин:

  1. Если Вы арендуете студию, то нужных насадок и аксессуаров может просто не оказаться
  2. Даже если насадки, соты и флаги найдены встает вопрос о мощности моноблоков. Безусловно, есть студии с моноблоками одинаковой мощности.

И тогда встает следующий вопрос

Какую именно мощность выставлять? И какие моноблоки были у автора, наваявшего световую схему?

Можно пойти путем проб и ошибок и потерять массу такого не дешевого теперь арендного времени…

 

 А можно подойти к проблеме с другой стороны.

Сначала представить себе итоговую картинку. Какой характер должен у нее быть? Что она несет зрителю?

И затем «разобрать» на составляющие. Проанализировать свет который Вы «увидели» на итоговой картинке.

Понимая, какая насадка дает заданную характеристику Вы легко справитесь с задачей.

 

Рассмотрим подробнее.

 Свет по характеристикам можно разделить на мягкий и жесткий, а так же рассеянный и направленный.

Насадки мягкого света – всевозможные софт-боксы, расположенные !внимание! максимально близко к модели.

При этом кроме мягкости, они обладают еще одной характеристикой – рассеянностью.

 

Идеально, для съемки портретов всех возрастов!

Тени мягкие, дефекты кожи и морщинки практически не видны.

С софт-боксами откровенно больших размеров можно имитировать дневной свет от окна.

Почему нет смысла заучивать световые схемы?

 

Но что если Вам хочется снять портрет с более глубокими тенями? Не теряя мягкость света? Легко! Нужно сделать свет направленным. Одеваем на софт-бокс чудо-юдо «соты». Теперь свет Мягкий и Направленный.

Почему нет смысла заучивать световые схемы?

Если взять обычный рефлектор, то свет он даст жесткий и рассеянный.

Прекрасно для имитации яркого солнечного света в условиях студии.

 Почему нет смысла заучивать световые схемы?

А если надеть на рефлектор соты?

Вуаля, направленный жесткий свет получен. Прекрасно для расстановки световых акцентов.

Почему нет смысла заучивать световые схемы?

 

Средним звеном, между мягким и жестким светом можно назвать свет от портретной тарелки. Это насадка полумягкого или полужесткого света как Вам будет угодно. Степень этой характеристики зависит от двух вещей.

1 От размера тарелки, чем она больше, тем свет мягче.

2 От поверхности тарелки белая дает более мягкий свет по сравнению с серебристой.

 Почему нет смысла заучивать световые схемы?

Для тех кто на этом моменте еще не заснул – вопрос:

Тарелка дает полумягкий свет, а вот рассеянный или направленный?

 

Кто сказал направленный? Статью перечитать)

Конечно, рассеянный.

Во время импульса свет распределяется по поверхности тарелки, и да, часть его возвращается с помощью дефлектора (такой круглой штучки посередине тарелки)) ) но свет при этом все равно рассеянный.

 

Можно ли сделать его направленным? Конечно, защелкиваем соты.

Направленный полумягкий свет готов.

 

 

 

Теперь, когда Вы продумываете фотографию оперируйте характеристиками мягкий/жесткий, рассеянный направленный и да прибудет с Вами правильная Экспозиция.

 

 


Отзывы

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наш адрес:
г. Самара, ул.Партизанская, 246,
офис 402 (4 этаж )

Телефон: 8 (905) 300-92-96